Описание
Железнодорожная эстакада используется для обеспечения выполнения операций по подготовке, осмотру, очистке и безопасного доступа на железнодорожные цистерны.
Железнодорожная эстакада представляет собой сборно-разборную прочную металлоконструкцию, состоящую из нескольких основных узлов. Конструкция эстакады позволяет увеличивать количество постов налива, а за счёт поэтапного монтажа промежуточных блоков. Площадка эстакады оборудована передвижными трапами с кольцом безопасности, что позволяет установить кольцо безопасности непосредственно над горловиной каждой железнодорожной цистерны. Трапы перекидные оборудованы системой торможения, которая в рабочем положении трапа предотвращает его перемещение вдоль эстакады. Перемещение трапов возможно вдоль всей эстакады и ограничивается только температурными разрывами. В гаражном положении все трапы перекидные находятся за пределами диапазона приближения строений для сливо наливных устройств (2000 мм) и закреплены узлом фиксации с датчиком гаражного положения. Все трапы должны комплектоваться бесконтактным датчиком рабочего положения. Эстакада оснащена поворотными ограждениями высотой 1,2м, открывающимися на 180° с покрытием горячем цинком. Закрытие ограждений происходит под действием возвратной пружины, встроенной в стойку. На стойке ограждения дополнительно установлено запорное устройство предотвращающее произвольное открытие калитки. Настилы эстакады выполнены из листовой стали установленной на ребро. Лестницы эстакады находятся в торцах эстакады и внутри эстакады на расстоянии не более 100м друг от друга, имеют ширину прохода не менее 730мм и угол подъема 45°. Для предотвращения скольжения, пороги лестницы выполнены из листовой стали поставленной на ребро и имеют покрытие горячем цинком. Дополнительно на эстакаде предусмотрены места крепления кабельных лотков и светильников системы освежения.
Для защиты от коррозии элементы эстакады (лестницы, направляющие, настилы, ограждения, поперечные и продольные связи, а также основные узлы трапа перекидного) имеют покрытие горячем цинком. Колонны эстакады покрыты грунтом ГФ-021. Необходимо выполнить окраску огнестойким составом для обеспечения предела огнестойкости: колонн -2 часа, балок 1 час.
Монтаж эстакады производится на заранее подготовленные фундаменты и анкерные болты. Монтаж элементов металлоконструкции осуществляется при помощи монтажных болтах М20 класса прочности 4,6 по ГОСТ 17594-87. Прочность, устойчивость, жесткость конструкции в период монтажа обеспечивается проектом производимых производственных работ.
Все элементы эстакад изготавливаются в заводских условиях в соответствии с сертифицированной технологией на аттестованном оборудовании, аттестованными специалистами с использованием качественных материалов. При изготовлении осуществляется многоступенчатый контроль качества работ, материалов и покрытия. Поставка осуществляется в разобранном виде любыми видами транспорта.
Эстакады для осмотра могут быть выполнены как одностороннего, так и двухстороннего исполнения в зависимости от количества подаваемых на осмотр железнодорожных цистерн. Шаг несущих конструкций (колонн) равен 6м.
Основой конструкции эстакады служит входной, промежуточный и конечные блоки, а также при длине эстакады свыше 100м необходимо установить эвакуационный переход. Количество и конфигурация блоков зависит от числа одновременно участвующих в процессе жд цистерн.
Монтаж
Для удобства монтажа коллекторов (в комплект поставки не входят), монтаж эстакады производить после укладки данных коллекторов.
Монтаж эстакады начинать с секции между осями опор, в которых согласно проекта установлены связи.
Монтаж эстакады осуществляется в следующем порядке:
- Две Колонны левую, правую и Поперечину (1) соединяются между собой образуя опору №2. См рис. 1.
- Опора устанавливается и закрепляется на фундаментную плиту, на предварительно установленные фундаментные болты М24.
Аналогично собирается и устанавливается следующая опора №3, состоящая из Колонн левой, правой и Поперечины (1) с шагом 6 метров. Опора №1 состоящая из двух Колонн и Поперечины (1) также собирается и устанавливается с шагом 6 метров.
- Три установленные опоры №1, №2, №3 выверяются в соответствии с ген. планом, по вертикали и горизонтали. Между опорами с двух сторон эстакады устанавливаются Связи продольные. На полученную конструкцию сверху Колонн монтируется Направляющие (1) и Направляющие (2).
- Далее производим монтаж коротких Связей, прикручивая их планкам, которые расположены в нижней части направляющей и к планкам на за ранее установленной Продольные по краям и в середине. Далее производим монтаж Связей боковых к планкам внизу колонн и в центре Продольной Связи скручивая их между собой. См. рисунок 1.
- Процедура сборки следующих секций (за исключением установки Связей боковых), повторяется аналогичным образом с установкой последующих опор с шагом 6 метров, в зависимости от длины эстакады.
- После установки всех опор, направляющих и связей производим монтаж Поперечин (2) по всей длине с шагом 1500 мм соединяя между собой правую и левую часть эстакаду. См рисунок. 1. Только после установки поперечин производим протяжку всех болтовых соединений по эстакаде. Болтовые соединения протягиваются с моментом затяжки для резьбы М24 - 850 Н. м, М20 - 480 Н. м, М16 - 235 Н. м.
- На полученную конструкцию эстакады укладываем Перекрытия, производим монтаж Трапов перекидных и Узлов фиксации. Узлы фиксации монтируются в отверстиях на направляющих и располагаются перед каждым трапом в противоположном его движении по эстакаде См рисунок 2.
- Только после установки Трапов перекидных на первую и последнюю опоры устанавливается и закрепляется Ригель входной к которому монтируется Лестница с боковыми ограждениями и закрепляется на предварительно подготовленную фундаментную плиту с фундаментными болтами М12.
- В ранее смонтированных Направляющих по которым происходит перемещение Трапа перекидного производим монтаж поворотных Ограждений отбортовкой внутрь эстакады, зафиксировав крепежными элементами как показано на рисунке 2, провернуть ограждение вокруг оси вращения против часовой стрелки 3-4 оборота (в зависимости от требуемого усилия открытия) и зафиксировать в открытом положении фиксатором. Аналогично установить следующее ограждение, после чего закрыть предыдущее. Произвести монтаж всех ограждений в соответствии с данным пунктом.
- С торцов эстакады таким же способом как слева, так и справа производим монтаж четырёх глухих Ограждений и Стоек как показано на рисунке 2.
В случае необходимости демонтажа, демонтаж эстакады слива-налива типа СНЭ осуществляется в обратной последовательности.
Приемка строительной организацией и заказчиком смонтированных стальных конструкций всего сооружения или отдельных блоков, должна осуществляться после окончательного закрепления конструкции в соответствии с проектом. Приемка конструкции производится до окраски. Окраска оформляется отдельным актом.